taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Мы тут играли в ЧГК, жаль,пакет уже был готов, и этот вопрос (я его придумал по дороге) не пригодился.

Внимание, вопрос! (название вопроса "Привилегированные конфессии").

В Болгарии священнослужители православной и мусульманской конфессий, и только этих двух, в ЭТОМ отношении приравнены законом к депутатам, чиновникам, судьям, прокурорам и издателям СМИ.

В КАКОМ?

(комменты не скрываются)
oy_kto_eto: (гертруда)
[personal profile] oy_kto_eto

Давно обещалась показать, какие киоты мне кажутся подходящими для икон моих писем, а также для некоторых других приятных моему глазу и душе икон (а каких? А таких, где живописи больше, чем золота, а маньеризма по возможности нет вовсе).




Понятно, что «традиционные» мебеля конца 19 в., особенно со вложенной в ящик под стекло золотобагетной рамой, нейдут сюда совсем. Я долго думала и вот что сочинила.

 

scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Прочел любопытное рассуждение о следствиях из американских законов и конституции.

Президент США может помиловать кого угодно. Это право абсолютно и не подлежит апелляции. Он может помиловать за преступления, по которым не было суда и следствия, см. Форд и Никсон. Однако есть одно интересное обстоятельство.

Согласно Пятой поправке к конституции "никто не может быть принужден свидетельствовать против себя в уголовном деле". Отсюда драматическое "I plead the Fifth" в показаниях свидетелей на слушаниях в Конгрессе: если ответ на вопрос может теоретически раскрыть противозаконные действия свидетеля, то последний имеет право не отвечать. Помилование же освобождает от ответственности за эти действия, и именно поэтому свидетель теряет право на фразу "I plead the Fifth". Так как показания уже не могут привести к уголовному делу, свидетель обязан правдиво и полностью отвечать на вопросы, либо сесть в тюрьму уже за новое преступление: неуважение к суду или Конгрессу.

Возможно, именно поэтому Рейган не стал давать помилований нескольким взводам своих сотрудников.
taki_net: (russkie)
[personal profile] taki_net
выпьем и снова нальем.

Мимо забитого народом, кучами семейств с детьми - болгарскими, русскими, украинскими, турецкими, немецкими... - варненского пляжа стремительно заходят в акваторию порта возвращающиеся с утренних занятий корабли, принимающие участие в учениях НАТО - британские и болгарские, польские и греческие, турецкие и итальянские. Не доходя входного канала, они резко сбрасывают ход и степенно, как какие-нибудь купцы, по указаниям портового диспетчера заходят в бухту и швартуются у стенки. Над всеми возвышаются модернистские фантастические надстройки красавца "Дункана" (по современной классификации дестроер, т.е. эсминец, но размерами превосходящий крейсера 2-й Мировой).

Я не люблю государство. Любое. Я не люблю военщину. Любую. Но -

там, где стоят караулом солдаты Агрессивного Блока - только там в Европе вольно звучит русская речь, на русского смотрят как на гостя и брата, и не надо умирать и становиться вдовами за то, чтобы отстоять эту речь, свободу и - извините - настоящий русский мир. Русский вольный мир.

Моряки, храните свои корабли!
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Оригинал http://xgrbml.livejournal.com/405260.html

Жанис Липке (1900-1987) — латвийский праведник мира, спасший более 50 евреев из Рижского гетто.

Жанис был рабочим в рижском порту. С 1934 года и до самой смерти он жил на Кипсале (остров на Даугаве рядом с центром Риги); сейчас Кипсала — дорогой и пижонский район, но в описываемое время там жило много простых работяг.

Жанис вовсе не был рыцарем без страха и упрека. Например, документально зафиксировано, что, работая в порту, он «подрабатывал» контрабандой. Надо думать, опыт с тайниками и рассовыванием взяток сильно помог ему в дальнейшем. Сведения о политических взглядах Липке противоречивы. В некоторых источниках говорится, что он помогал коммунистическим подпольщикам в период диктатуры Улманиса; в русской википедии сказано, что 18-летний Жанис успел побыть красным латышским стрелком и даже охранял Ленина, но уж это, скорей всего, полная ерунда: по-латышски про Липке пишут, что он попросту прошел действительную службу в армии независимой Латвии, и в это как-то верится больше. Какие-то симпатии к коммунистам, видимо, все же были (см. ниже)Э и с советской властью он вовсе не боролся, но функционером компартии он точно не был.

После немецкой оккупации Риги, последовавшей 1 июля 1941 года, Жанис начал работать на складах люфтваффе, находившихся рядом с гетто; евреев из гетто пригоняли на эти же склады на работу. В конце 1941 года Жанис начал, пользуясь этим, евреев из гетто вызволять — первым был его личный знакомый, затем очередь дошла и до совсем посторонних людей. Технология была следующей: перед возвращением рабочей команды в гетто двоих человек подменяли на друзей Жаниса, евреями не являвшихся (охранники в то время перекличек не устраивали, а пересчитывали «по головам»); через некоторое время подставные лица спокойно выходили с территории гетто, предъявляя охране законные с немецкой точки зрения документы.

Для выведенных из гетто евреев Липке сделал убежище во дворе своего дома, под дровяным сараем. Там скрывалось 10-12 человек; остальных Жанис переправлял на свой хутор в Курземе (и соседние хутора). У этой истории был счастливый конец: все те, кого Липке обманом вывел из гетто, благополучно дотянули до конца войны, ни одно из убежищ не было обнаружено.

Разумеется, Липке, при его несомненном героизме, не мог бы все вышеописанное сделать в одиночку: у него было пара десятков помощников. Ну и кроме того, приходилось «договариваться» с местными чиновниками: кого-то он подкупал, кого-то и вовсе подпаивал... Так или иначе, повторюсь, ничего не раскрылось и никто не донес.

У Жаниса Липке было трое детей, дочь и два сына. Дочь после советской оккупации и последующей аннексии Латвии вступила в комсомол и, видимо, заняла там высокое положение: по крайней мере, после нападения Германии на СССР ее эвакуировали вместе с правительством Латвийской ССР. В 1947 году она погибла при неясных обстоятельствах (не связанных с политикой). Старший из сыновей Жаниса, напротив, в 1944 году пошел (я не смог понять, до какой степени добровольно) во вспомогательные части немецкой армии (именно вермахта, а не латвийского легиона); после войны он эмигрировал, осел в Австралии. Родителей пустили съездить с ним повидаться дважды, один раз Жаниса, один раз его жену Иоганну, в разные годы. Младший сын в годы войны был подростком, активно помогал родителям с убежищем.

После войны Жаниса некоторое время тягали в госбезопасность (в основном проверяли, бескорыстно ли он укрывал евреев); убедившись, что золота и драгоценностей у него действительно нет, его оставили в покое. Никакой всесоюзной знаменитости-героя из Жаниса Липке не сделали: он до пенсии работал шофером. Спасенные им люди его не забывали, слали ему поздравительные открытки, а кто уехал — и посылки с вещами.

Звание праведника мира Жанису присвоили в 1966 году, диплом он смог получить только в 1977 (во время поездки в Австралию к сыну).

В Латвии у Липке потомков не осталось; сейчас в его доме на Кипсале живет вдова его младшего сына. На доме мемориальная доска, но посмотреть на нее можно только издали. А рядом с этим домом в 2012 году открыли музей. Он хороший, будете в Риге — рекомендую сходить.
oy_kto_eto: (софонисба)
[personal profile] oy_kto_eto

Вчерась был профессиональный праздник, и меня опять, так сошлось, довольно оригинально поздравили из Франции – родины Учения.

Пишет дама (РКЦ), у нее проект – серия катехизных видео, которые она хочет проиллюстрировать иконами (они под этим автоматически понимают восточнохристианский продукт), чтоб внести элемент экуменизма в скучные катехизаторские будни, и вот она просит разрешения воспользоваться моими, репродукциями с моих.

Да пожалуйста.

Ой, спасибо, я сейчас вам список пришлю, каких мне надо.

В списке виднеется Вознесение и Пальмы (так у них называется наше Вербное воскресенье Вход в Иерусалим), а остальное – обычные Станции Крестного пути. Плюс то, что она назвала «Иисус, явившийся по воскресении в стиле Святого Сердца». И качественные репродукции, пожалуйста, это важный катехизаторский проект.

Ну што, пришлось долго говорить с руководителем проекта по телефону. Она узнала много, много нового. Время от времени вскрикивала: - Как! Ахринеть! Но это же совсем не то, о чем пишет Жан-Ив Лелу в своей книге «Икона: школа взгляда»!

Имени Леонида Успенского дама даже не слыхала.

И да, она сама пишет иконы.

morreth: (Default)
[personal profile] morreth
Вячеслав Оніщенко знову підкинув прекрасного вірша.

Канеко Місудзу, дитяча поетка (1903 - 1929)

Пташка, дзвоник та я

Хоч як широко розкину я руки -
Але до неба злетіти не зможу.
А пташка, що може до неба злетіти,
Не може, як я, швидко бігти землею.

Хоч як напружу я тіло у співі,
Але не дзвенітиму так, як дзвоник.
А дзвоник, хоч як він дзвінко співає,
Не знає стількох пісень, скільки я.

І дзвоник, і пташка, і я, і всі ми -
Всі такі різні, всі такі добрі.


  私が両手をひろげても、
  お空はちっとも飛べないが、
  飛べる小鳥は私のように、
  地面を速く走れない。

  私が体をゆすっても、
  きれいな音はでないけど、
  あの鳴る鈴は私のように、
  たくさんな唄は知らないよ。

  鈴と、小鳥と、それから私、
  みんなちがって、みんないい。


rotozeev: (pic#10901645)
[personal profile] rotozeev

Давно тут не было обзоров годных научно-популярных книг. Исправляю недостачу и хочу порекомендовать книгу Асламазов, Варламов «Удивительная физика». Книга современная и круг рассмотренных вопросов необычайно широк. Почему небо и море синее, почему реки не бывают прямыми, а постоянно изгибаются, почему когда вы в поезде въезжаете в туннель, то закладывает уши, как работает микроволновая печь, почему нельзя ее включать пустой или с металлом внутри, следы на песке, приготовление кофе…

Скачать можно тут.

Читать и комментировать



taki_net: (Sun)
[personal profile] taki_net
Ватикан установил новый критерий признания святости: пожертвование жизнью На самом деле очень важный шаг, для понимающих (отныне при процессе канонизации жертва жизнью за гуманистические и общечеловеческие ценности приравнивается к жертве за христианскую веру).

В Англиканской церкви появится первая женщина-епископ — иранка по происхождению Первая иранка, а не первая женщина, женщина то ли 10-я, то ли 11-я.

В мечетях Каира будут проповедовать женщины (министерство хочет довести их число до 2000).
oy_kto_eto: (Default)
[personal profile] oy_kto_eto

Продолжая разговоры о музыке из третьеводнешнего постинга –


- а вот две изразцовые каминные стенки из Рубенсхауса в Антверпене. Вот современники, братья меньшие Мэтра. Вот оно, базовое умение петь в чистом виде. Чувство ритма, знание наизусть сотен простых попевок, - и можно составлять из них, как из наборного шрифта, любой сюжет, любой! Научился бить эту чечетку – можно усложнять. Не теряя ритма, никогда, ни при какой степени усложненности не теряя ритма. И тогда из тебя может получиться Рубенс какой-нибудь.

Тут что мило и занятно – каждая стенка выложена в шахматную перемежку изразцами двух разных кистей, а может, и двух мастерских.  Кобальт потемнее и кисть пожирнее специализировался на сельских пейзажах во всё поле изразца, а светлый холодный кобальт тонкой кисточкой – на леригии в рамочке тондо (строго говоря, эти кругленькие сценки суть иконы, ага).

И как приятно, что иконописец сильнее пейзажиста. Так и должно быть в правильном очаге правильной культуре.



...и они говорят, что это ещё не всё!

taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
Постик про то, как остов Ту-144 моют к авиасалону МАКС:
http://ru-aviation.livejournal.com/3746050.html

Уникальная (УНИКАЛЬНАЯ, Каролина!) роль этого (не сделавшего ни одного рейса по назначению) самолета в истории авиации (АВИАЦИИ, Карл - не "советской", а вообще...)

Ну и можно вспомнить как всегда точные слова Генерального Конструктора этого самолета - "некрасивый самолет не полетит".

Но я про другое. Девушки на наклонном крыле расхаживают по мокрой (политой мылом) поверхности, примерно на высоте 3-этажного дома. Без страховки.

Всё, что вам нужно знать об авиации, технике и безопасности в Этой Стране.
[personal profile] vovetskyy
Репортаж от Голине Атаи с ARD о недавних кибератаках на Украину.
Четко, с соблюдением всех журналистских стандартво, дано понять,
чьи потные московские ручонки стоят и за этим нападением,
и за всей гибридной войной, развязанной против Украины.



Источник:
Cyberangriffe - Russland ist wohl für den Angriff auf die Ukraine verantwortlich
http://www.ardmediathek.de/tv/Mittagsmagazin/Cyberangriffe-Russland-ist-wohl-f%C3%BCr-de/Das-Erste/Video?bcastId=314636&documentId=44327922
scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit

Мы часто говорим, что Коперник "низвел Землю с центра вселенной к заурядной планете". Howard A Smith (Questioning Copernican Mediocrity, American Scientist, 105, 232--239, 2017) полагает, что дело обстояло как раз наоборот: Коперник стремился Землю возвысить.

С точки зрения античного мира и средневековья центр Вселенной не представлялся таким уж завидным местом. Античные боги и библейский Господь обитали вовсе не в центре. Наоборот, центр — это Тартар, это круги дантовского ада. Смит цитирует Джиованни Пико, итальянского философа 15 века, который писал, что Земля находится "в средоточии экскрементов и грязи нижнего мира" именно в силу своей центральности. Коперник, таким образом, поднял Землю к небесам, вполне в русле гуманизма.

Смит полагает, что привычная нам обратная ассоциация, ассоциация центральности и добра, вызвана ньютоновской механикой. Я не уверен, что это так: автор не приводит аргументов в пользу этого утверждения. Но в том, что положение Земли в центре мира не было почетным во времена Коперника и в античности, автор меня убедил.

Это еще раз доказывает, что многие тексты прошлых эпох мы понимаем плохо: люди имели в виду совсем не то, что мы им приписываем.

taki_net: (znak)
[personal profile] taki_net
В соо Роялти (это не которое про недвигу, а которое про некакающих принцесс) фоточка нового конюшего Британской Королевы:

Майор кавалерии Нана Коси Твумаси-Анкр

Дева восклицает (коммент в настоящий момент уже удален): конечно, все понятно, но как же жаль, что уходят в прошлое ТРАДИЦИИ! - на что ее спросили: какие именно традиции?

Тут хочется ответить словами (легендарными) Черчилля; когда ему было 34 года (!) и его назначили Первым Лордом Адмиралтейства (т.е. Военно-Морским министром), на аналогичную реплику адмиралов ("надеемся, сэр, вы будете уважать традиции флота") юный министр сказал:

- Традиции? А, знаю: ром, плетка, содомия.

Read more... )
morreth: (Default)
[personal profile] morreth
Є один нюанс. 

Коли ти з віком, або через хворобу, або через пологи, або через нещасний випадок, абощо, втрачаєш красу та свіжість - чоловіки починають показувати спражнє обличчя.  

Отут і становиться зрозуміло, хто є ху. Хто реально людина, а хто тримався у рамках, бо чекав, що йому поїбацця принесуть чи хоча б прикрасять собою інтер'єр. Перші у меншості.

Дівчата, змолоду негарні, відкривають для себе цю істину одразу. Але на більшість вона валиться як сніг на голову, хоча б здавалося, сніг у грудні має бути очікуваним природним явищем, як і старіння.

У такий момент жінка, яка раніше була глуха до феміністського дискурсу, має підвищені шанси зробитися чутливою для нього. Бо те, що було статистикою, перетворюється на неприємний особистий досвід. Так, переставши бути шматком ласого мняса, ти не стала для нього людиною. Ти стала шматком несмачного старого мняса, тю на тебе. Ти думала, що тинітака, що в тобі відкрили багатий внутрішній світ та люблять заради нього? Сюрприз.

Не всі жінки одразу сприймають неприємний факт, деякі поневіряються спершу по ведичних курсах та "займаються собою", сідаючи на дієти та бігаючи по доріжках фітнес-центрів. От щойно вона поверне молодість, і до нех знов почнуть ставитися як до... потрібної рачі.

Знов сюрприз.

Але якщо саме в такому стані жінка натрапляє на Бетті Фрідан, Сімону де Бовуар, Андреа Дворкін чи Наомі Вулф, у неї може відкритися третє око. Так, експлуатація. Так, відсторнення від влади. Так, вони не бачать в тобі люб\юдину зараз, бо, власне, не бачили ніколи. Просто коли "вонибневдули", з них масочки спадають.

Так, я теж товста й страшна. Гребіть у комиші.


scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
В комментариях к предыдущей записи всплыл вот этот фильм, снятый военным ведомством США в 1947 году.


scholar_vit: (Default)
[personal profile] scholar_vit
Тут в разговоре о трампистах привели полезную цитату из Сартра о том, почему бесполезно спорить с антисемитами. Вот она в английском переводе:

Never believe that anti-Semites are completely unaware of the absurdity of their replies. They know that their remarks are frivolous, open to challenge. But they are amusing themselves, for it is their adversary who is obliged to use words responsibly, since he believes in words. The anti-Semites have the right to play. They even like to play with discourse for, by giving ridiculous reasons, they discredit the seriousness of their interlocutors. They delight in acting in bad faith, since they seek not to persuade by sound argument but to intimidate and disconcert. If you press them too closely, they will abruptly fall silent, loftily indicating by some phrase that the time for argument is past.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
В "Малышах" такая история: http://malyshi.livejournal.com/58849366.html

(краткое содержание - на велодорожке велосипедист, в основном неумышленно, врезался в мамашу с коляской, которая шла по вело, хотя рядом широченный тротуар).

Поистине великолепно (я не шучу!!! - это вообще редкость и дает надежду на будущность России), что как авторша, так и остальные завсегдатаи соо встают не на сторону "своей" "яжематери", а велосипедиста, но - тут есть один момент. На фото четко видно, что шикарный тротуар уложен красивейшей плиткой, имитирующей брусчастку, т.е. коляска на нем будет стучать; не исключено, что ребенок будет просыпаться или не засыпать на такой дороге.

На самом деле манера покрывать тротуар выпуклой (а не идеально ровной) плиткой просто загоняет колясочников (и людей с чемоданами и сумками на колесиках) на незаконную для них велодорожку. Это беда не только Москвы - в Хельсинки, например, между жд и автовокзалами та же хрень, и когда у меня тяжелый чемодан, я часто не удерживаюсь и нарушаю (благо там вело и тротуар не разделены, как на фото в посте, и можно идти по самому краю, ведя только чемодан по запретной зоне.

Но урбанисты так прочно встали в оборонительную позу, что им уже ничего нельзя объяснить и ни о чем нельзя договориться, увы.
oy_kto_eto: (подозреваю худшее)
[personal profile] oy_kto_eto

Не смогла пройти мимо вкуснейшей вкусняшки в мою коллекцию Достоевского-Гарибальди .

Кстати и пострадавшую от подлого хостинга картинку повешу заново.



Вкусняшка попалась здесь . Забираю себе как есть.

...Представила себе параллель в своей профессиональной сфере. Вот чтобы, скажем, иконописца назначили ректором АХ, и кто-то из церковных людей, прослышав о назначении, торжествовал по французско-гарибальдийскому паттерну.
Мол, иконописец, говорите?
А вот вам дулю под нос!
Он художник, что, не ждали? выкусите! – а?

rotozeev: (Default)
[personal profile] rotozeev
Познавательная копипаста отсюда: http://forum.gorod.dp.ua/showthread.php?t=12443

 
В конце 80-х -- начале 90-х годов подростковые баталии сотрясали многие города Советского Союза, достигнув особого размаха в Набережных Челнах и Казани. В Украине же "колыбелью" молодежного террора стал Кривой Рог, славившийся доселе разве что мощью металлургических заводов-гигантов и своей географической нескладностью. Семь районов города длинной "кишкой" вытянулись вдоль загаженной промышленными отходами реки Саксагань. Между собой районы были разделены степями, заброшенными промышленными свалками и огромными пустырями, ставшими впоследствии местами подростковых боев. Убогая архитектура, ужасающая экология плюс давние уголовные традиции бывших зэков, присланных на "стройки народного хозяйства", будто специально были созданы для пробуждения самых низменных и жестоких инстинктов. 
 
Начало террора совпало с интенсивным строительством "микрорайонов будущего" (так называли роскошные новостройки, которые гордо отделились от обшарпанных хрущевок). Город разрастался, а количество танцплощадок оставалось прежним. Первыми борьбу за танцплощадку начали подростки старого квартала КРЭС ("Криворожская электростанция") и молодежь нового микрорайона Заречный, который вырос неподалеку в степи. Но "быки" (так прозвали накачанных парней с Заречного, где для них был открыт зал тяжелой атлетики), легко побили ребят КРЭСа, больше налегавших на "солому". Чтобы одолеть физически более сильного и нахального противника, претендующего на господство в районе, "крэсовцы" обратились за помощью к подросткам других старых кварталов -- Сухой балки, 173 квартала и Пионера. Объединившись в мощную группировку, те создали оружие, развеявшее миф о непобедимости "быков". Им стал обыкновенный 10-сантиметровый сифон для газирования воды, начиненный серой и гвоздями, который при взрыве разлетался на десятки острых, как лезвия, пластинок, пронзавшая жизненно важные органы противника и надолго выводя его из строя. Говорят, именно с боев за "крэсовскую" танцплощадку в Жовтневом районе и начался великий передел города, положивший начало "бегам". 
 
Пока дело ограничивалось обычными потасовками и легкими ранениями, "бега" не воспринимали всерьез. Однако после того как в октябре 1987 года на дискотеке в Саксаганском районе погиб школьник (брошенной гранатой ему вырвало внутренности), о них заговорили вслух. Сегодня высказываются мнения, что "бега" можно было задавить в самом зародыше, открыв новые дискотеки и применив жесткие милицейские меры. Но в то время мало кто осознавал реальную угрозу, которую они таили. 
 
-- Явление для страны было новым, милицейские методы борьбы с ним не отработаны, -- рассказывает начальник Криворожской городской криминальной милиции по делам несовершеннолетних Олег Кравцов. -- Например, 14-летнего подростка, которого милиция задерживала с пистолетом, нельзя было привлечь к уголовной ответственности, потому что он... не являлся субъектом преступления. Единственное, что мы могли сделать -- поставить его на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних и проводить профилактическую работу. 
 
О том, что происходит в Кривом Роге, страна не знала -- местные власти попросту скрывали информацию. Ведь в Советском Союзе массовых молодежных беспорядков быть не могло! В милицейских сводках тех лет они проходили, как отдельные хулиганские проявления пьяной молодежи. А на подобные шалости система смотрела сквозь пальцы. Когда взрослые, наконец, спохватились, было поздно. 
Кандидат должен был совершить "диверсию" -- выстрелить врагу в ягодицу 
Read more... )
Утром, проезжая через плотину, пассажиры автобусов поворачивали головы в сторону зенитки, чтобы узнать, кто с кем сегодня воюет, и нужно ли прятать своих детей. Если ствол зенитки смотрел в сторону Заречного, значит, группировка КРЭСа объявила ему войну. Если зенитка повернута в сторону КРЭСа, значит, война со стороны Заречного. Если дуло опущено вниз, объявлено временное перемирие и можно не переживать за своих близких. 
К 1990 году "бега" охватили не только люмпенизированные кварталы, но и островки старых тихих районов, полные очарования старины и интеллигентности. Движение стало настолько популярно, что сопливая малышня в детских садах переняла терминологию "бегунов" и копировала их бои. "Бегуны" объединялись в отряды по территориальному признаку, создавали свои законы, форму, атрибутику, устав. В зависимости от места жительства каждая из группировок носила гордое название "быки", "кони", "голубцы" и т.д. В отряды входили "старшаки" (юноши 17--18 лет) , "малолетки" (15--16 лет), "мультики" (14--15 лет) и "пупсы" (12--13 лет). Возрастные группы делились на "шестерки", во главе которых стояли "авторитеты". Всей же разновозрастной группировкой руководил лидер -- "руль". Впоследствии движение омолодилось -- возрастной порог не превышал 16 лет. 
Кандидатуру вступающего в группировку обсуждали на общих сходках, обычно проходивших за гаражами или в детских садах по вечерам. Кандидат должен был проявить себя в первом боевом крещении. От него требовалось зайти на территорию врага и совершить "диверсию" -- выстрелить противнику в ягодицу или в ногу и убежать. За новеньким наблюдали и в бою. Данные о ходе боя предоставлял "кагэбист" -- подросток, который анализировал сражение со стороны, не имея права в нем участвовать. После боя проходил разбор полетов и подводился итог: кто был трусом, а кто не был, кого удостоить чести называться "бегуном", а кого изгнать с позором. 
В городе одновременно действовали 15--25 группировок. Численность их членов, а также тех, кто "оказывал посильную помощь", могла достигать десяти тысяч человек. Только в одном Саксаганском райотделе милиции на списочном учете состояли 800 человек. Если подросток не "бегал" сам, он хранил или изготавливал оружие, либо доставлял его к местам отдыха, где дежурил милицейский патруль. Соблюдать конспирацию "бегунам" помогали даже девчонки, пронося в лифчиках пистолеты и патроны на дискотеку. Оружие и боеприпасы добывали тоже сообща. Одни мастерили медные трубки, стрелявшие не хуже нарезной винтовки ижевского производства, и старые добрые самопалы, начиняя их дробью и гвоздями. Другие воровали в школьном тире патроны. Третьи потели над изготовлением "гранат", денно и нощно соскребая со спичек серу и набивая ею промышленные предохранители. Для придания осколочных действий предохранители обвязывали болтами, крючками и гвоздями. Но самое иезуитское изобретение придумали "бегуны" Жовтневого района, привязывая предохранителю кованые крючки -- тройники для ловли крупной рыбы. Попав на одежду противника, зажженная "граната" превращала его в камикадзе, поскольку сорвать рыболовный крючок было невозможно. По оценкам экспертов, такое самопальное устройство было мощнее гранаты Ф-1 в полтора раза. Оно наносило тяжелейшие увечья, отрывало кисти, выбивало глаза. Однако привлечь к ответственности малолетку, у которого находили гранату, изготовленную кустарным способом, было весьма затруднительно. Ведь в конце 80-х годов эксперты не могли дать заключение, что самодельное устройство, набитое бытовой серой из-под спичек и обвязанное рыболовными крючками, является боеприпасом! 
Бывшие "бегуны" возвращались из Афганистана живыми и с орденами 
Группировки финансировались за счет поборов со школьников и учащихся техникумов и профтехучилищ. Каждый "сознательный патриот" своего района должен был ежедневно отдать выданный родителями рубль на обед представителю местной группировки. В случае неповиновения "отказника" брали "на список", и его долг вырастал в десять раз. Иногда в казну могла поступить очень крупная сумма от родителей "бегуна" -- так взрослым приходилось выкупать своих сыновей из организации, которая все больше походила на тоталитарную секту. Ведь подросток, пожелавший выйти из нее, мог это сделать "только через реанимацию" -- предателей преследовали и избивали. Счет шел на десятки тысяч рублей. Основная часть собранных средств предназначалась для лечения раненых и похороны погибших "бегунов". Когда в квартиру к родителям покойного являлся гонец -- какой-нибудь сопляк лет 12-ти -- и выкладывал на стол две--три тысячи советских рублей, родственники теряли дар речи. Если же израненный соратник, которому прочили скорую смерть, вдруг выживал, "похоронные" деньги оставались у него как награда за храбрость в бою. Разбогатевший малец тут же награждал себя новеньким мопедом или фирменным музыкальным центром. 
Хоронили "бегунов" со всеми надлежащими почестями. К дому, где жил убитый боец, медленно стекалось несколько сотен его соратников и бойцов союзных группировок. С покойным, лежащим на улице в открытом гробу, прощались под музыку Виктора Цоя, которая рвалась из огромных колонок, выставленных у подъезда. Вечером товарища поминали на танцплощадке. Сойдясь в круг и опустив головы, мальчишки скорбно топтались на месте под песню группы "Статус Кво" "Теперь ты в армии". Если кто-то чужой случайно проходил мимо, его избивали и снова возвращались в круг оплакивать убитого... 
Иногда погибший оказывался жертвой своего же товарища, который целился во врага, а попадал в затылок члену своей группировки. Ведь самопальное оружие было далеко от совершенства, к тому же многие малолетки не умели правильно с ним обращаться. Были и совсем нелепые случаи, когда травмировались или гибли младшие члены семей "бегунов", обнаружившие в квартире арсенал старших братьев. Трагедией закончилась попытка несовершеннолетнего изучить особенности пистолета на уроке математики в одной из школ Терновского района. Нечаянно нажав на курок, школьник смертельно ранил свою одноклассницу. Девочка скончалась в больнице, не приходя в сознание. 
Вообще-то подростки смерть презирали. Психологи это объясняли особенностями детской психики: дети мало чувствуют разницу между жизнью и смертью и верят в собственное бессмертие. Наверное, 12-13-летние "пупсы", лишенные чувства самосохранения, действительно легко поддавались стадному инстинкту. Но что руководило "старшаками" -- вполне зрелыми молодыми людьми 17--18 лет? 
Возникла версия, что ими манипулируют взрослые уголовники. Самостоятельность, автономность подросткового движения стала подвергаться сомнению. "Бега" обрели еще более зловещий смысл. Кроме того, это было хорошим объяснением тому, почему так долго с ними не удается справиться. И хоть доказательств эта версия так и не получила, ее поддерживали не только рядовые граждане, но и некоторые крупные милицейские чиновники. 
Но, как считает старший оперуполномоченный Саксаганской криминальной милиции по делам несовершеннолетних Алексей Нестеров, чье имя как опытнейшего специалиста по борьбе с "бегами" неразрывно связано с историей этого явления, "уголовный мир был против "бегов", как ни странно". Хотя бы по той причине, что подростки совершали преступления, лишенные корысти, а в уголовной среде это считалось большой глупостью. 
-- "Бегуны" в основном сидели по двести шестой, часть третья -- за хулиганство. На "зоне" таких парней называли "бакланами", -- рассказывает корреспонденту "ФАКТОВ" Алексей Юрьевич. -- Ну, взломай ты сейф, залезь в карман, сделай мошенничество талантливо. А тут на тебе -- какой-то чудак лезет в тюрьму ни за что ни про что! "Баклан"! Очень удачное определение, по-моему... Другое дело, что, когда начался экономический передел города, бывших "бегунов" охотно брали на работу криминальные структуры. Боевой опыт, очевидно, пригодился этим подросткам и в Афганистане. Большинство из них возвращались оттуда живыми, некоторые -- с орденами Красной Звезды...
hozar: (Default)
[personal profile] hozar
 Шоколаденфюрер выпустил хит продаж: шоколад КАРАТЕЛЬ.


ещё две

2017-07-11 14:13
oy_kto_eto: (софонисба)
[personal profile] oy_kto_eto
Продолжение латиноамериканского проекта тем временем красится.



в цвете, под лупой, под микроскопом )

taki_net: (Luna)
[personal profile] taki_net
В одной из серий "Коломбо" ("На утренней заре" или как-то так) сюжет такой: чувак, ректор частной военной академии, убивает (из салютной пушки) попечителя, поскольку тот собирается реформировать академию (и сменить бессменного ректора).

По ходу расследования перед Коломбо предстает такой нормальный садюга в погонах, которому нравится вот это вот все - бессмысленные наказания, муштра, принуждение первокуров есть пищу смешным и неудобным образом ("клевками") и прочая одобряемая начальством дедовщина.

А с другой стороны, по планам попечителя (которые Коломбо находит, в смысле, архитектурные планы перестройки казармы и учебки) становится ясно, что тот собирался принимать в училище курсантов обоего пола. В числе прочего. Ну и вообще собирался порушить весь этот "уютный" садистский мир.

Я это вспомнил, вклинившись в ФБ диалог с друзьями о женщинах - пилотах ГА (пилотах и КВС). Мои реплики - прямым шрифтом.

А ты бы хотела работать пилотом дальних авиалиний? А таксистом? А шофером-дальнобойщиком? Наверняка там с подозрением смотрят на кандидатрв-женщин, но точно так же наверняка это не единственная причина.

М***, довольно странно спрашивать взрослого состоявшегося человека [профессора и руководителя]; проблема в том, хотели бы девочки заканчивать авиаучилища и работать в профессии, где физические нагрузки как у прачки, умственные ... ну, не больше, чем у врача, а зарплаты примерно на порядок-два больше.

Только тут есть одна проблема: вотпрямосейчас Росавиация закрывает ТЫСЯЧИ лицензий линейных пилотов у тех, кто получил их мимо госсистемы (в частных и иностранных авиашколах). А в российских авиашколах курсанты хотят в сапогах, считаются военнослужащими и их ритуально избивают при переходе на все курсы, кроме последнего (и процентов 30 не заканчивают по здоровью, причем с какими-то странными заболеваниями. вроде отказа почек или последствий ушиба гол. мозга, а вовсе не переутомлениями и пр.). Какие уж тут девочки.

И да, если под дискурс "в цивилизованных странах за штурвалом много женщин" удастся закрыть эту шарашку с сапогами и палачеством - то не так даже важно, лучшие женщины пилоты или худшие. Борьба за права женщин делает МУЖСКОЙ мир лучше ДЛЯ МУЖЧИН в том числе. Такой вот неожиданный побочный эффект.
taki_net: (Default)
[personal profile] taki_net
Этот корабль (служивший в обе мировых войны) уникален - он был назван именем вражеского полководца, разгромленного страной-владельцем корабля в жестоком бою и вскоре после этого казненного.
morreth: (Default)
[personal profile] morreth
1. Український піксель не так класно пошитий, як я гадала.
2. Тому не варто носити пляшку з водою в кишені.
3. А саперну лопатку не варто носити спереду.
4. Тому розгрузка - не піжонство. (Так я, нівроку, і до бронежилета доживуся...)
5. Арафатка - це тема.
6. Але начальство чомусь не любить "шахідських хусточок".
7. Mrad = D*v/2, при D > 700 додаємо 0,1.
8. Вітер з 3 та 9 годин - повний, з 11, 1, 5, 7 - половина повного, з 10, 2, 4, 8 - 85% від повного. 

 
morreth: (Default)
[personal profile] morreth
 Інколи бувають справжні шедеври.

 
 
taki_net: (svoboda)
[personal profile] taki_net
Тема "русской оккупации" только наводит тень на на плетень; полезно провести "логическое вычитание" и посмотреть, что получится с официальной риторикой и официозной культурой разных постсоветских стран.

1. Как ни удивительно (или совсем не удивительно), если убрать из школьных учебников и массового сознания Прибалтики тему оккупации, занимающую в официозе оправданно большое место - то, что останется, будет все равно крайне жестким отрицанием советского наследия. СССР (согласно официозу) не только захватил эти страны, но и заставил деградировать их культуру, науку, промышленность, сельское хозяйство и социальную сферу. То есть, даже не будь концепта оккупации - очевидна воля на полный отказ от советизма.

2. Противоположный полюс представляют собой государства Центральной Азии (кроме Казахстана). СССР был бы всех хорош, если бы русские оккупанты не присылали нам своих губернаторов.

3. Классическим примером ОЧЕНЬ сильной фиксации на теме оккупации при невнятности (в целом все же отрицательного) отношения к СССР ЗА ВЫЧЕТОМ ОККУПАЦИИ выступает Грузия.

4. Пример общества, в котором тема оккупацию табуирована, из-за чего разрушается вся вообще политическая риторика и культура - Армения.

5. Наконец, Украина - это пример общества, в котором "вычитать" понадобилось не так много (оккупация, кроме как в региональном аспекте, не слишком популярная тема, скорее нишевая; герои Крут - герои идеологического меньшинства нации, хотя и влиятельного), но зато неприятие советского является последовательным, хотя и очень мягким по риторике (до 2013 года). Я бы сказал, что осуждение разных сторон СССР застыло на уровне 1991 года, Съездов Народных Депутатов, очередей за "Московскими Новостями"... Я знаю, что именно так ("Украина - это Россия, заснувшая в 1991") критикуют Украину даже многие российские либералы; в этой критике есть много справедливого (страна не сподобилась обрести Советника Президента, раздающего министрам сочинения Айн Рэнд, да даже 13-процентного налога не ввела! и парламент не расстреляли, хотя все основания есть, он даже называется по-советски, до сих пор) - но не будем забывать, что Россия большую часть этого времени в важнейших вещах шла назад в СССР - в оценке своего места в мире прежде всего, места не на стороне цивилизации, а на стороне тех, кто ей вредит и гадит.

Как ни странно, но кроме мягкой и обтекаемой риторики, по существу - украинский ОБЩЕНАРОДНЫЙ дискурс о Ленине, Сталине, Пакте Молотова-Риббертроппа, холодной войне, коллективизации и социальной инженерии СССР - оказался одинаков в Украине и Прибалтике.

Поэтому "Ленинопад" был, рано или поздно, неизбежен. Не случись острой фазы Майдана и затем "гибридной" агрессии - он мог бы отложиться на годы и пройти мягче, но - неизбежно.

Потому что вектора У и Р - строго разнонаправлены, как бы порой вектор У не был мал по величине.

Style Credit

April 2017

S M T W T F S
      1
234567 8
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Резюме

Powered by Dreamwidth Studios