klangtao: (Default)
[personal profile] klangtao
[livejournal.com profile] priest_dimitriy: Появление Путина в иудейской кипе в Страстной Четверг предвещает мало хорошего родной стране. Теперь, как бы он ни пытался быть Штирлицем для всех, дни его правления сочтены. Невозможно, чтобы Господь не наказал его за таковое богохульство. Жаль, что вместе с ним будем страдать и все мы, как граждане одного государства (...) его заигрывание с адом не может принести ничего хорошего.

Особенно растрогала фраза: "Путин позиционировал себя как "православный президент" в православной стране". Конечно, ни для кого не секрет, что Россия живёт не по Конституции (в правовом поле которой немыслимы ни "православный президент", ни "православная страна" - хоть в кавычках, хоть без оных), а по понятиям - но зачем же заявлять во всеуслышание то, о чём в приличном обществе говорить не принято и в очередной раз подставлять президента?

Хотя при всей своей "любви" к Владимиру Владимировичу вынужден отвести от него обвинения. Не в "заигрывании с адом" (delirium no comments), а в "позиционировании". Не виноват президент в том, что подобным образом он "позиционируется" в сознании некоторых странных людей, которые не в курсе, что "константиновский" период в истории Церкви давно закончился и закончился навсегда, что религиозный фактор во внутренней и внешней политике остаётся значимым лишь в мире исламского фундаментализма... ну, и ещё в некоторых традиционно тяготеющих в нему государственных образованиях. Для этих господ, очевидно, остаётся актуальным средневековый принцип "чья власть, того и вера". И коль скоро Путин исповедует себя православным христианином, то в их восприятии это преломляется как "православный президент в православной стране". Что ж, бывает. Налицо полное выпадение из реальности. А Служба безопасности в сегодняшней Украине, исходя из такой логики, баптистская...

Идиосинкразические слова о "православной России" мне тоже комментировать не хочется. Исходя из реального положения дел их могут повторять только враги Православия - надеюсь, враги не всегда сознательные... Не нуждается в комментариях и вера отца Димитрия в то, что народ должен расплачиваться за грехи главы государства. Здесь даже и Ветхий Завет за уши не притянешь - разве что в той степени, в какой Израиль абсорбировал языческий институт монархии, отвергнув первоначальную теократию, а затем столетиями расплачивался за свой выбор. Но не может не восхитить динамика "догматического развития" в РПЦЗ. О богоустановленности православной монархии, сакраментальном единстве царя и народа мы уже наслышаны. Но вот что президентская инаугурация имеет такой же сакраментальный характер, как и помазание на царство - это что-то новенькое! Кто-то ещё считает "богословскую сатиру" в "Шкатулке" неумеренно гротескной?

Психологически нынешние "потреоты" - типичные революционеры. Живут в виртуальном мире своих иллюзорных идеалов, реальной страны просто не видят, реальный народ презирают, оставляя право называться народом лишь за кучкой своих единомышленников. Христиане, конечно, тоже никогда не бывают "полностью своими" в земном отечестве, стремясь к лучшему, сиречь к небесному (Евр. 14:16) и помня, что истинное их гражданство всё-таки там (Флп. 3:20). Если кто-то и бывает - значит, не до коца христиане. Или в прошлые века таковые могли исповедовать теорию "симфонии" и "вселенской теократии" - до того как история обнажила её безжизненность. Как писал А.Дворкин (в любви к которому меня заподозрить ещё труднее, чем к Путину;)), "человечеству трудно расстаться с иллюзиями. Одной из наиболее драгоценной из них была идея теократии - прообраза Царства Божия на земле. Теория может претендовать на объяснение истории, может замедлить её течение, но никакая теория не в силах изменить её курса или остановить её. В столкновении между теорией и историей всегда побеждает последняя. Историю вершит сам Господь, а любая теория, даже самая совершенная, есть творение человеческое".

Только вот для христиан, в отличие от революционеров (в том числе национал-патриотов), люди, народ, земные сограждане - цель, а не средство. Не материал для исторического воплощения своих идей, а званные на брачный пир, адресаты Евангелия Христового, которое надлежит воплотить прежде всего в собственной жизни, чтобы достигнуть им сердец тех, кто рядом.

Разница, по существу, только в этом.

Но она огромна...

Date: 2005-05-06 22:37 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
Да, "заигрывание с адом" в форме надевания головного убора - это круто ;))
По сравнению с ТАКИМ хрестоматийное "сегодня ты играешь джаз; а завтра - Родину предашь" выглядит закостеневшим анахронизмом ;))
Кстати, Олег - вот Вам еще один готовый штрих в "Шкатулку" - в виде предания анафеме кем-то из ультраблагочестивых персонажей чего-то "крамольного" ;)

Между прочим, Олег, а какие именно "адские силы" при попытке выйти на оглавление Шкатулки отбрасывают меня на Фарисеевку в целом? :)
Посему, "грозя Судом Божьим" (еще один запомнившийся штамп :) ) требую от Вас "компенсации за моральный ущерб" - новой ЛЕГКООБНАРУЖИВАЕМОЙ главы :))

С уважением
Юрий

Date: 2005-05-06 23:49 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
Какого вообще чёрта вы читаете "Шкатулку", если не знаете, что такое "замыкатели"?
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Даже для "замыкателя" слишком круто. Это что, со всех страниц так? 8-((()

**требую от Вас "компенсации за моральный ущерб" - новой ЛЕГКООБНАРУЖИВАЕМОЙ главы :))
**


Если не случится никакого форс-мажора, она появится раньше, чем очередная глава у [livejournal.com profile] doctor_livsy...

А, понял!

Date: 2005-05-07 07:27 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Это не крокры, это меня переглючило ;)))))
Закачал обновление не на тот сервер! Семнадцать раз массаракш!
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
Олег,боюсь окончательно упасть в глазах уважаемого Четверга :)) - но что такое "замыкатели"? :))
Что меня переадресует на одну из главных страниц Фарисеевки - я понял.
Просто раньше я был знаком с главной страницей Шкатулки, где были ссылки на все главы, а теперь она в упор не открывается :(
Перелистывать все страницы по очереди я не стал - они мной уже скачаны - так зачем тратить свой междугородный Интернет? :)
Я и прежние главы скачивал Флешгетом - сразу все :)
И теперь, ИМХО, так было бы значительно лучше.
Но главное - не видно же обновлений - долгожданной новой главы :(
Получается, чтобы узнать, добавилась ли новая глава, как в старом советском гастрономе, "в нагрузку" надо просмотреть все предыдущие? ;)
Между прочим, первую часть уже давно можно было бы, как в солидных сетевых библиотеках, выложить в zip-файле - право, и книга и ее автор этого вполне заслуживают :))

**Если не случится никакого форс-мажора, она появится раньше, чем очередная глава у doctor_livsy...**

Как любила повторять моя школьная учительница русской литературы - "свежо предание - да верится с трудом" :)))
Присказка более чем актуальна накануне Фоминой недели :))

Хотя, с другой стороны - "блажен, кто верует" :))
Посему буду упиваться своим блаженством веры - пока не ощутю :) блаженство от новой главы :)))

С уважением
Юрий



Date: 2005-05-07 12:07 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
Ещё один "проектный". Только не говорите, что вашу школьную учительницу звали Аркаша, и она не давала вам читать мифы Древней Греции.

Факт:

Date: 2005-05-08 10:16 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Факт: в "Шкатулке" упоминаются фамилии двух учёных с репутацией шарлатанов.
Лысенко и Носовский.
После чего в круг её читателей входят обладатели обеих фамилий - и оба через мой ЖЖ.
По кэрроловскому "тройному правилу" следует ожидать третьего? ;)

Имя, сестра, имя!

Date: 2005-05-08 12:39 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
Не дождётесь.

Re: Факт:

Date: 2005-05-09 16:46 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
**в "Шкатулке" упоминаются фамилии двух учёных с репутацией шарлатанов.
Лысенко и Носовский.**

Хотел было уже идти стреляться - дабы кровью смыть будущий позор - но вспомнил в последнюю минуту, что "Носовский" - всего лишь мой псевдоним :)))

Хотя, если вспомнить наезды на некоторые известные Вам мысли некоторых известных Вам товарищей именно по линии "нелогичности", "глупости", "необоснованности" - похоже, что карма Вашего героя уже влияет на меня...

И все же забеспокоился за своего однофамильца - а нельзя ли ему как-то раскаяться - если не в искаженной, то в исправленной реальности? :)

А кто третий? :))Неужто "Четвергов"? ;)

Re: Факт... и два бонуса

Date: 2005-05-10 07:36 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
**Хотя, если вспомнить наезды на некоторые известные Вам мысли некоторых известных Вам товарищей**

Ой... (шёпотом) а кое-кто из этих товарищей... вернее, их... родственников... тоже ожидается в числе персонажей в ближайших главах ;)))

Теперь обещанные бонусы.
В качестве неадекватной моральной компенсации - маленький отрывок из новой главы.
Он же её краткое содержание.

Только сейчас, когда она осталась без прикрытия Интергпола, когда с треском разорвалась пуповина, все эти дни тайно и неощутимо связывавшая её с домом, Алиса по-настоящему почувствовала себя сильной. Потому что свободной.
Свободной даже взаперти в этой кабинетной норе... где и мебель теперь казалось другой. Более объёмной, резкой. Словно подкорректировали зрение... или воздух вокруг стал прзрачней? Или пресловутый эффект Торвальдсена больше не расставляет на каждом шагу невидимые барьеры. Ты считала, что их нет, не может быть, и потому недоумевала, постоянно натыкаясь на них, пускалась в хитроумные объяснения - и запутывалась в них ещё больше. А разгадка была на поверхности. И может быть, именно она придаёт сейчас сил, и дело совсем не в хронофизике. Пусть за разгаданной загадкой скрывался пучок новых кажущихся неразрешимыми вопросов - это нормально, это закон познания. Пусть навсегда растаяла едва забрезжившая надежда, пусть даже это разочарование совсем неощутимо на фоне всепоглощающей боли... нет, не предательства, а просто умершей дружбы... пусть, наконец, свет, который ты увидела в себе, так подозрительно похож на тьму.
Если даже в конце тоннеля никакого намёка на свет - а это, увы, именно так! - стена ещё не выросла на твоём пути. И это главное. Главное, есть куда двигаться.
Три искушения встали перед Алисой одно за другим, не давая прийти в себя и собраться с силами. Три волны испытаний прокатились над ней. Со стороны врага, друга... и самой себя.
Первые два она, кажется, прошла. С третьим, самым тяжёлым, пока неясно. Ничего. Лишь бы не забыть о нём...
Чем ворон похож на конторку? Она уже знала, в каком направлении искать ответ.


Так что здесь "битвы революций посерьёзней "Полтавы"... и психологически покруче пресловутой десятой главы :((( Вот поэтому и "НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ НИ ФИГА" (с) [livejournal.com profile] gnoom

Ну, и бонус №2. http://orthodox.tstu.ru/klnd32/ Если не нужен календарь, а только Пасхалия, можете скачать её версию для Win32 - совсем маленькая. Но она работает из-под консоли (через ФАР, например)

Re: Факт... и два бонуса

Date: 2005-05-10 20:24 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
Да, прочитав отрывок (большое спасибо!), я понял, что новая глава задумана Вами как "вещь посильнее Фауста Гете" :))
Экзистенционализм покруче Сартра :)
"Победить себя" – слегка напоминает встречу Атрейо с Бастианом в Зеркале.
А все "три искушения" – более, чем прозрачно ассоциируются с Искушениями Христа в пустыне.

Работать без прикрытия Интергпола – это конечно, мужественно и благородно :)
Но, Олег, что это за намеки на "умершую дружбу"? ;)
Вам что – лавры Жакоба, "прикончившего" почти всех друзей Алисы (именно в качестве ДРУЗЕЙ!) – спать не дают? :)
Помилосердствуйте – пожалейте Алису, ее друзей и читателя, и забудьте дурные примеры :) Какими бы заразительными они не были :)
Экзистенциональное напряжение, ИМХО, можно создать и другими, не связанными с умалением в хороших людях бытийственной первоосновы – Любви и ее частного случая – Дружбы…
И кто знает – может именно из–за некоторого отклонения от этой ГЛАВНОЙ, до сих пор преобладающей в повести "дороги" Ваше перо немного вышло из творческого резонанса – надеюсь, ненадолго?

Как бы мне хотелось узнать, что я неправильно Вас понял из–за недостатка информации :))

И, конечно, я с не меньшей, хоть и не очень приличествующей христианину радостью ;)) ожидаю появления новых персонажей–"родственников" :)))

Большое спасибо за ссылку!
Правда у меня глаза разбегаются – Буриданову ослу легче было ;)
Если не секрет, там какую версию Полного календаря надо скачивать, и какую – только Пасхалии? :)

Удачи Вам во всем! :)

С уважением
Юрий

Re: Факт... и два бонуса

Date: 2005-05-11 06:12 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
**Но, Олег, что это за намеки на "умершую дружбу"? ;)**

Лазарь тоже умирал. Вы недооцениваете Алису ;)

**Если не секрет, там какую версию Полного календаря надо скачивать, и какую – только Пасхалии?**

Ну, я бы посоветовал эту (http://serv.canto.ru/dl/dl06.php?dl=klnd32-2.0.278-full.exe) (~2Мб!) и эту (http://serv.canto.ru/dl/dl06.php?dl=easter32.rar) соответственно

Re: Факт... и два бонуса

Date: 2005-05-11 20:25 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
Большое спасибо, Олег, я так и думал, что ошибся в своих мрачных предчувствиях :))
Не менее благодарен за прямые ссылки :)

Творческого Вам вдохновения - пишите быстро и интересно - и да пребудет с Вами благословение Божье :))

С уважением
Юрий

С праздником!

Date: 2005-05-08 09:37 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
(Кстати, как выяснилось Алиса в Шктлк отправляется в прошлое именно на Фоминой...)

Баг уже исправлен. Если у Вас по-прежнему показывает страницу "Фарисеевки", нажмите Ctrl+Shift+Refresh

Re: С праздником!

Date: 2005-05-08 11:23 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
Большое спасибо, Олег! :)
И Вас также – тем более, что с Пасхой Вас я не поздравлял – так что поздравляю с обоими Пасхами сразу :))

(разочарованно) "А собака где?" :( (с) "Малыш и Карллсон" :))
Я на Оглавление зашел – а там новой главы не–е–ту :(((

А что, в мире Алисы празднуют Пасху? :)
Мне показалось, что Вы произвели телепортацию Ваших богословских знаний Алесе, а Алиса критикует реалии "победившего чернотенства" больше с общечеловечески–гуманистических позиций :))

С уважением
Юрий

Re: С праздником!

Date: 2005-05-09 07:50 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Насчёт празднования не знаю, но по дате вроде бы получается.
Причём по восточному и западному календарю одновременно.

**Вы произвели телепортацию Ваших богословских знаний Алесе**

Бедная девочка-а-а-а! (с)

Да, насчёт замыкателей - это к Четвергу. Существует подозрение (не вполне беспочвенное), что он и есть Jacob...

Re: С праздником!

Date: 2005-05-09 16:33 (UTC)
From: [identity profile] yoriy-nosovsky.livejournal.com
**Насчёт празднования не знаю, но по дате вроде бы получается.
Причём по восточному и западному календарю одновременно.**

А, наконец–то до меня "на третьи сутки дошло" :)
Имея на компьютере программу расчета дат Пасхи можно рассчитать ее наступление хоть на миллион лет вперед :))
Причем по обоим стилям.
А ссылка на эту программу есть, весит много?

**Бедная девочка-а-а-а! (с)**

Слава Богу – Вы ее изобразили в первую очередь именно хорошей девочкой, а не акселерированным гибридом вундеркинда и "синего чулка" :)
Так что Ваш оригинальный авторский ход "устами младенца глаголет" богословская "истина", ИМХО, будет не просто прощен, но и достойно оценен :) И в МИВе и "на небесах" :))

**Да, насчёт замыкателей - это к Четвергу. Существует подозрение (не вполне беспочвенное), что он и есть Jacob...**

А, тогда многое становится понятно – после "Билета в один конец" – и легкое презрение к "проектным" (надеюсь, исключительно к таким профанам, как я – на фоне "уровня" собственного "доступа" ), и загадочные термины ;)
В этом контексте, подозреваю, что термин "замыкание" окажется для меня столь же разъясненным, как для незабвенного Йона Тихого Станислава Лема – "сепулька" ;)))

С уважением,
Юрий

Любопытно

Date: 2005-05-08 12:34 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
У девушки на этой неделе День рождения, а фамилия у неё Фомина. Я знаю, что православные дают детям имена по дням поминовения святых... неужели и фамилии тоже???

Date: 2005-05-06 23:47 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
Интересно, предки Джона Бойнтона Пристли и Кристофера Приста, что, были священниками?

Date: 2005-05-08 12:40 (UTC)
From: [identity profile] chetverg.livejournal.com
Странно, а разве четверг - "страстной"? Не "чистый"?

Date: 2005-05-25 14:37 (UTC)
From: (Anonymous)
Дорошенко Дорошенко
господин ты наш Хохленко
За свободу ты борись
А кровавому тирану
Злобному Путиниану
Никогда не покорись!
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
...в ней стоять надо (Гал.5:1)

Style Credit