klangtao: (porco)
[personal profile] klangtao
В ХХ в. расплодилось множество ересей и сект. Одним из главных рассадников лжеучений явился Парижский Свято-Сергиевский богословский институт, о котором преподобный и богоносный отец наш Нектарий Оптинский сказал, что он «еретический».
Основоположником одной из современных тоталитарных сект явился Александр Шмеман (1921-1983 г.г.).
И дальше всё в таком же духе. Подпись также доставляет ;)

via [livejournal.com profile] ailoyros, "сектантский библеист", проповедник "безумного и сумасшедшего богословия радости" :))))

К радости у аффтаров "Русссссскоого календаря" вообще подозрительное отношение: "К обращению, направленному к собравшейся на экуменическую встречу молодежи, к великому сожалению присоединился и Вселенский Константинопольский Патриарх Варфоломей I, который последнее время не обходит своим вниманием практически ни одно экуменическое мероприятие. Варфоломей I «благословил» всех присутствующих и восторженно призвал их к некой радости". Об аналогичном послании патриарха Московского Кирилла это мелкое, подлое и лживое людьё предпочло умолчать.

Ну и, конечно, больше всех должен радоваться печально известный автор квазитермина "тоталитарная секта", называющий себя учеником отца Александра... "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает: что посеет человек, то и пожнёт" (с)

Date: 2011-01-09 21:18 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Продолжение банкета (http://anglus.livejournal.com/222316.html)

Это нечто!
И дальше будет больше :(
"Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю" (Ос.8:7)

Date: 2011-01-10 00:24 (UTC)
From: [identity profile] toshaleb.livejournal.com
В Вашем посте, Олег, как всегда много христианского смирения, сокрушения и любви к оппонентам. :(
(deleted comment)

Date: 2011-01-10 00:39 (UTC)
From: [identity profile] toshaleb.livejournal.com
Ну, я в последнее время ловлю себя на мысли, что к православию начинаю относиться лучше, чем раньше.
А попытки дискредитировать будут всегда. Хотелось бы, чтобы мы при этом не теряли мира в сердце и любви даже к противникам. Если уж отвечать, то без грубостей и наездов (2Тим. 2:24-26).

Date: 2011-01-10 00:37 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Суд без милости не оказавшему милости (с)

Любовь в том, чтобы потворствовать их греху и лжи? Потакать их дискредитации православия перед Вами? ПОзволять и дальше безбожно клеветать на Шмемана, Десницкого, патриарха Варфоломея и всех, кто не вписывается в их секточку?

Нет, любовь в том, чтобы назвать грех грехом и призвать к покаянию. Тем языком, который им понятен.

Date: 2011-01-10 22:18 (UTC)
From: [identity profile] dekarmi.livejournal.com
+1, думаю

Date: 2011-01-10 00:41 (UTC)
From: [identity profile] toshaleb.livejournal.com
да, и забыл добавить Десницкого очень уважаю. Использовал его статьи при написании диссертации. Интересна также его позиция по отношению к т.н. фундаментализму. Не бесспорна, конечно.

Date: 2011-01-10 00:49 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
**Хотелось бы, чтобы мы при этом не теряли мира в сердце и любви даже к противникам. Если уж отвечать, то без грубостей и наездов (2Тим. 2:24-26)**

Я своё сердце вижу. И гнева там сейчас нет - только скорбь. Но без грубости до таковых не доходит - проверено, к сожалению. Это свойство их мышления и восприятия.

Ну, а Андрей отнёсся к этому опусу, как и положено - с юмором (http://ailoyros.livejournal.com/775877.html). Как и я реагирую на клевету, направленную лично в мой адрес... а вот когда касается других, бывает, и выхожу из берегов, что греха таить :(((( Но в данном случае - просто особенность навязанного дискурса.

Date: 2011-03-15 09:41 (UTC)
From: [identity profile] dwalger.livejournal.com
ой... как далеко расходятся мнения о этой статье Десницкого... http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html

Вот одно из них, которое я тоже разделяю

http://alex-pro-1.livejournal.com/225659.html

Date: 2011-03-15 09:43 (UTC)
From: [identity profile] toshaleb.livejournal.com
Статья интересна, но я с ней, как и Алексей, во-многом не согласен.

Date: 2011-03-15 10:02 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
А о чём мнения не расходятся? Где два баптиста, там три мнения. :)))

Но вот от фразы "видимо, у нас с Вами разная Библия. Возможно, даже разный Бог" офигел и Десницкий (http://ailoyros.livejournal.com/803994.html), и я. Впрочем, вам говорящим такое, виднее. Лишь бы не отвергли Его и Его спасения, если ТАМ вдруг выяснится, что Бог не таков, каким Вы его представляли и многие из тех, кому Вы отказывали праве называться христианами, водворены в небесных обителях, и Вам предлагается проводить вечность с ними.

Date: 2011-01-10 07:53 (UTC)
From: [identity profile] ailoyros.livejournal.com
А кто автор "квазитермина"?

На самом деле бывают же тоталитарные секты, как еще назовешь все эти "белые братства" или того батюшку, который увел своих прихожан на Саяны и водил их там от пещеры к пещере. Именно что секта и именно что тоталитарная.

Date: 2011-01-10 10:39 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Бывают, конечно. Но Александр Леонидович Д., популяризовав это выражение, настолько способствовал злоупотреблению им, что уже как-то неприлично произносить ("деструктивный культ" и то кажется свободней от всяческой эмоциональной коннотации).

А насчёт авторства он и сам признаёт:

...Именно на той конференции впервые прозвучал термин «тоталитарная секта».
— Вы его сами придумали?
— Он возник спонтанно. Потом оказалось, что я его впервые употребил. Но вошел в употребление он моментально. Наверное, он был в то время у всех на слуху.
(http://www.protestant.ru/files/N4_Christian.pdf)

А "квази-" - потому что нет удовлетворительного определения. Вот и используется как ярлык, который лепится на всё, что шевелится - с предельным случаем чего мы и столкнулись :)

Date: 2011-01-10 10:49 (UTC)
From: [identity profile] ailoyros.livejournal.com
Конечно, в этом термине слишком много оценочности, да.

Date: 2011-01-10 11:19 (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
Гм.
Видно, не мне одной кажется, что вы воюете с людьми, а не как Павел говорил - с духами тьмы поднебесной.
А зачем, Олег? Им - типа реклама, а вам что? Раздражительность не является добродетелью...
Что-то тут всё-таки не так. Нутром чую. Хотя точного определения термина "нутро" я дать и не смогу. :-)

Date: 2011-01-10 12:23 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
Ира, ну вы-то знаете разницу между мной в реале и Клантао как виртуальным персонажем... Раздражительность в данном случае присутствует даже не в тексте, а в его восприятии. А мне-то с чего раздражаться, если эта статья, как говорится, "сделала мой день"? Сдуру прочёл перед тем как пойти с Олькой на вечернюю мессу - так смех давить в себе пришлось вплоть до Евангелия. Тоже парадокс - воюют ребята с радостью, а столько радости доставляют...

Date: 2011-01-10 12:37 (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
А, коли так, то и ладненько.
С Олькой на Мессу - вот это сделало мой день!!! Рада. За всех.

Date: 2011-01-10 12:41 (UTC)
From: [identity profile] klangtao.livejournal.com
А насчёт **Им - типа реклама, а вам что?** - мой гешефт как раз очевиден. Такие саморазоблачающие статьи как раз и развеивают последние сомнения в том, кто на самом деле "сектант" и "пятая колонна" :))

Style Credit