(no subject)
2005-10-25 09:40![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
По букве Ветхого Завета земля обетованная всё же завоёвывается. Поэтому сегодняшний иудейский фундаментализм, в отличие от православистского (и вообще "христианского"), по крайней мере не является абсолютной ложью в посылках. Такой себе чёрный юмор вроде анекдота о старом партизане, которому не сообщили, что война окончилась, поэтому он сорок лет исправно пускает поезда под откос.Просроченный документ не более действителен, чем поддельный, но это по крайней мере, бывший подлинник. Криминал в его использовании, но не в самом факте существования. Душеновская же "русофилия", как и любая псевдохристианская идеологическая база под национализм или шовинизм, будучи нелицензионной имитацией иудейства, не подлежит не только оправданию, но и пониманию.
Слова Спасителя, сказанные Скале Церкви: "возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Матф.26:52-53), сказаны всей Церкви, и глупо делать вид, что это не так (см. 13 и 55 прав. св.Василия Великого). Однако позиция митрополита Сергия: "я спасаю Церковь" на самом деле, увы, укоренена в непрерывной двухтысячелетней лжетрадиции (которую, однако, ни срок, ни непрерывность не в состоянии сделать частью Священного Предания, как и прочие "христианские" реалии, зажжённые от чуждого огня). Церковь как орудие спасения, естественно, не нуждается в "спасении" спасаемыми - ни путём компромиссов, ни путём меча. Её институты - могут нуждаться. Но путать институты с самой Церковью означает впадать в обычное идолопоклонство...
"Брани Господни" возможны, но только до Голгофы. "Священная война" возможна, но только не для христианина. Предельные ценности не защищаются пролитием чужой крови (Быт. 9:6), а непредельные при всей их важности могут быть названы святынями лишь метафорически или метонимически (подобных же тропов лучше избегать трезвления ума ради). Поэтому любой "христианский" милитаризм - благочестивая чушь в лучшем случае и ересь в худшем.
Но при таком вот агрессивном пацифизме я готов и буду (потому что, чувствую, в той или иной форме скоро придётся...) защищать свою Батьківщину с оружием в руках. С особой жестокостью и особым цинизмом. Только при этом не стану корчить из себя "поборника целомудрия и благочестия" (хотя вполне могу оценивать как таковых своих соратников) и делать вид, что шестая (по православному счёту) заповедь ко мне не относится - тем более, если речь пойдёт о войне партизанской. "Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство" не потому, что оно таковым не является, а потому что воины не выступают его субъектом - лишь орудием. Потому и к убийству при самообороне каноны подходят несравненно строже (Вас. Вел. 43, 55, 57), хотя всевозможные любители акцентировать семантические нюансы между словами "умерщвлять" и "совершать убийство" убийством его также не считают.
Точно так же я пойду на воровство, если это окажется единственным способом накормить умирающего "брата Митьку". Но упаси меня Бог встать при этом на позиции гуманистического релятивизма, утверждать что грех, послужив благой цели заботы о ближнем, автоматически перестал быть грехом, и пускаться в пространные рассуждения относительно того, что слово, употреблённое в оригинале восьмой заповеди, означает "воровать", а не "экспроприировать"!
Бог - не фраер, Декалог - не дышло...