2006-09-21

klangtao: (Default)
Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены (Гал.4:4)

Чем больше размышляю над словами "полнота времени", тем более праздным (да простят френды-католики) кажется вопрос о том, в какой именно момент Пресвятая Дева была освобождена от первородного греха. Прорыв вечности во временное, как многократно и многобразно свидетельствует церковная гимнография, стал упразднением "законов естества". Поэтому Христос берёт на Себя ещё не совершённые грехи ещё не рождённых людей, и именно они пронзают Его. Поэтому святые Ветхого Завета "достигают совершенства" благодатным содействием Новозаветной Церкви (Евр.11:40).

И рассуждения о том, что первичней - слова Марии "се Раба Господня" или Её освобождение от рабства диаволу при самом зачатии - кажутся на этом фоне мелочными до пошлости. Если Богородица непричастна первородному греху от рождения, то лишь потому, что Господь уже воплотился от Неё, перевернув законы тварного мира, в том числе временнУю и причинно-следственную однонаправленность. Потому в православной традиции Она и именуется от зачатия и рождения (а не только от Благовещения) исключительно Богородицей, а не ПДМ. Потому Её непорочное зачатие так же уникально, как и само Рождество Христово, будучи одновременно его предпосылкой и следствием.

А если учесть, что я всё более склоняюсь к гипотезе о явной временнОй и причинно-следственной неоднонаправленности как естественном свойстве тварного мира "до" грехопадения (поскольку именно она даёт наиболее непротиворечивое объяснение первородного греха и диалектики свободы и детерминизма), то для Новой Евы это представляется совсем уж закономерным...

Style Credit